Решение комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона «Строительство объекта «Крытый ледовый дворец в г.Южно-Сахалинске»
РЕШЕНИЕ
29.01.2010 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), представители Министерства строительства Сахалинской области на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (исх. от 27.01.2010 № Т-103/10), представители Региональной общественной организации «Экологическая вахта Сахалина» на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (исх. от 27.01.2010 № Т-104/10), рассмотрев жалобу Региональной общественной организации «Экологическая вахта Сахалина» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика в лице Министерства строительства Сахалинской области (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона «Строительство объекта «Крытый ледовый дворец в г.Южно-Сахалинске», в том числе разработка проектно-сметной документации» (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчиком размещен заказ путем проведения торгов в форме открытого аукциона. При этом средства на финансирование данного Аукциона бюджетом Сахалинской области не предусмотрены.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В связи с тем, что финансирование государственных (муниципальных) контрактов регулируются нормами Бюджетного кодекса, доводы Заявителя об отсутствии средств в бюджете Сахалинской области на оплату государственного контракта не могут быть рассмотрены Комиссией в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов.
2. Согласно подпункту 2 пункта 1 «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявок. Инструкция по ее заполнению» документации об аукционе заявка на участие в Аукционе должна содержать сведения о качестве работ (описание применяемых методов и систем контроля качества выполняемых работ).
При этом, в пункте «б» Технического задания документации об аукционе указано, что строительно-монтажные работы необходимо выполнить в соответствии с проектной документацией, выполненной ОАО «Институт «Сахалингражданпроект», стадия проектирования – «Рабочая документация». Проектные решения по стадии «Рабочая документация» в настоящее время разрабатываются и будут выданы победителю аукциона после заключения государственного контракта. Ведомость объемов работ выполнена по стадии «Проектная документация».
Таким образом, Заказчик в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов не включил в документацию об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика, также не разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов проектную документацию, на которую имеется ссылка в пункте «б» Технического задания документации об аукционе, что не позволило участникам размещения заказа сформировать свои аукционные предложения в соответствии с потребностями Заказчика.
Данные действия Заказчика, нарушающие законодательство о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
3. В нарушении части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не размещен на официальном сайте размещения заказов Сахалинской области www.gz.adm.sakhalin.ru.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Региональной общественной организации «Экологическая вахта Сахалина» необоснованной.
2. Признать в действиях Министерства строительства Сахалинской области нарушения части 2 статьи 34, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Министерству строительства Сахалинской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела № К-34/10 от 29.01.2010 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.